Главная Обзоры УФ чернила Факторы, влияющие на качество печати

Факторы, влияющие на качество печати

Каждый производитель широкоформатной печати знает, что качество конечного результата зависит от множества факторов. Какие же это факторы?

Оглавление

Взаимопонимание с заказчиком

Очень часто при приеме заказов на печать не происходит должного согласования конечного результата с заказчиком, который должен хорошо понимать, что получится в итоге: оборудование имеет свои ограничения, установка настроек и качество расходных материалов напрямую влияют на качество принта. Если заказчику требуется высококачественная работа, на нее потратится больше времени, подготовка будет дольше, а стоимость, соответственно — выше.

Этот момент необходимо своевременно выяснять и обговаривать.

Перед тем как выполнять заказ, стоит обсудить, что устроит заказчика и по какой цене. По сути, необходимо принять решение — найти «золотую середину» — между качеством и стоимостью.

Оригиналы для широкоформатной печати

Качество широкоформатного отпечатка также во многом зависит от качества оригинала, который предоставляется заказчиком. В качестве оригиналов чаще всего предоставляются:

  • непосредственно фотографии;
  • дубликаты диапозитивов;
  • цифровые файлы.

Хорошо, если это диапозитив, но самый первый. Он имеет четкие контуры. Оптимальный вариант — цифровой файл определенного разрешения, так как далеко не все файлы могут быть пригодными для печати большого формата. 1,5 Мегабайта изображения недостаточно для получения полной информации о нем.

Широкоформатная печать

Для качественного результата оригинальный файл в среднем должен быть размером в 90-100 Мбайт и разрешением не менее 6400 на 4800 пикселей. Можно использовать файлы из библиотек на дисках. Данные библиотеки создаются путем сканирования диапозитивов, поэтому вполне могут служить оригиналами. Они должны иметь формат BMP, TIFF и размер примерно 28-30 Мбайт. Тогда изображения удовлетворяют требованиям широкоформатной печати, и отпечатки получатся высококачественными.

Что касается сжатых файлов типа JPG и GIF, то при конвертировании в данные форматы ухудшается качество изображения. Поэтому использовать их в качестве оригинала для широкоформатной печати нежелательно. Если другого варианта оригинала нет, то следует выбирать: использовать или минимальный коэффициент компрессии для файлов JPG, или обработать их в Фотошопе перед подготовкой к широкоформатной печати.

В любом случае перед принятием заказа на широкоформатную печать стоит проверить, каково качество оригинала заказчика.

Качественный оригинал — качественная широкоформатная печать

Каким бы ни был формат оригинального изображение, очень важно его исходное качество. Оно должно быть высоким, тогда и широкоформатная печать будет смотреться визуально выигрышнее и чище.

Если изображение (фотография) получилось несфокусированным, неясным, то бесполезно повышать его резкость с помощью цифровой обработки.

Потеря контрастности оригинала также влияет на качество широкоформатной печати, так как затемненное или чересчур светлое изображение нельзя исправить. Детали изображения, которые имеют практически идентичную яркость, будут неразличимы.

Словом, обработка цифровых носителей для широкоформатной печати — сложная и противоречивая вещь. Если должного качества не было изначально, после обработки его тоже не получить.

Поэтому для оригинала важно соблюсти два самых главных параметра — оптимальную резкость и освещенность снимка. Тогда обработка даст свои результаты и улучшит качество, поскольку с ее помощью можно будет проработать мельчайшие детали. Как итог, широкоформатная печать получится лучше оригинала.

Оригиналы при сканировании

Для подготовки широкоформатной печати изображения (оригиналы) могут сканировать. Поэтому качество и возможности сканирующего устройства крайне важны для результата широкоформатной печати. Если сканер не сможет сохранить всех параметров и деталей оригинала, потеряет их, то и сама печать будет некачественной.

Поэтому для наилучшего результата необходимо использовать определенный сканер. В полиграфии очень часто применяются барабанные сканеры. Данный тип оборудования справляется с различными носителями: негативы, оттиски, слайды. Также есть планшетные сканеры, которые не уступают в качестве изображений барабанным.

Разрешение сканера играет очень важную роль. Как уже говорилось выше, взаимосвязано все, поэтому и следить нужно за всеми параметрами. Разрешение сканера должно быть оптимальным: не слишком низким и не слишком высоким. Низкое «убивает» качество печати, а высокое замедляет ее процесс, совершенно не влияя на качество оригинала.

Единственное, что нужно учитывать при выборе разрешения сканирования — это последующее масштабирование изображения для печати.

Коррекция изображения после сканирования

После того, как изображение для широкоформатной печати было обработано сканером, оно нуждается в обязательной коррекции:

  • пыль и царапины удаляются технической ретушью;
  • проводится коррекция цвета для возвращения четкости изображению;
  • осуществляется цифровое повышение резкости.

Процесс сканирования неизбежно связан с появлением цветной поволоки на картинке. Убрать ее можно с помощью Фотошопа. Специальная функция распознает самый светлый и темный пиксели и раскладывает их на уровни (белый, черный), затем по той же схеме распределяются и другие цвета. Данную коррекцию целесообразно выполнять только для оригиналов с хорошей экспозицией. Если изображение снято ночью или это зимний пейзаж с обилием снега, Фотошоп будет работать не корректно, и поправлять изображение нужно будет вручную. Для этого используют гистограммы.

Чтобы увеличить резкость изображения, также можно воспользоваться Фотошопом. Одна из его функций позволяет подчеркнуть края и контуры. Однако не стоит перебарщивать с этим инструментом, так как для широкоформатной печати не требуется слишком глубокой резкости.

Цветные профили

Цветные профили настраиваются в специальных растровых процессорах RIP. В них изображение раскладывается на цветные точки (голубой, пурпурный, желтый, черный — CMYK).

Прежде чем запустится процесс растрирования в RIP, процессор анализирует целый ряд важной информации, которая напрямую влияет на качество печати:

  • он «обращается» к показателям и цветам чернил;
  • определяет цвет материала и его основные характеристики;
  • согласует параметры печати, такие как размер или шаг;
  • фиксирует факторы внешней среды (температурный режим и влажность).

Цветные профили

Только после этого начинается процесс растрирования. Он заключается в создании цветовых профилей. Как правило, система оборудования автоматически выбирает цветовой профиль, когда пользователь задает параметры чернил и материала.

Совершенно новые цветовые профили разрабатываются еще у производителя чернил. Они являются стандартными и не учитывают некоторых особенностей того или иного производства, поскольку условия их создания усреднены.

Если на печатном производстве хотя бы один из параметров, которые согласует RIP, выходит за пределы стандарта (выгорел материал, поменялись чернила, повышена или понижена температура в цеху и т.п.) применение обычного профиля будет препятствовать получению качественного результата.

Чтобы избежать брака, необходимо распечатать образец и создать новый цветовой профиль. Сформировать профиль можно в службе поддержки оборудования или своими силами, если есть специалисты, программное обеспечение и денситометр.

Каким бы образом не решилась проблема получения цветовых профилей и их настройки, для достижения высокого качества печати важно иметь подходящий профиль.

Растр RIP

Растры, которые создаются процессором RIP, могут быть разных типов: решетчатые, частотно модулированные и т.п. Для качественных фотографических изображений различают множество решетчатых растров. Также для плоттерной печати разработано стохастическое растрирование, которое позволяет избежать появления муаровых рисунков.

В программе RIP можно просчитать разные алгоритмы для создания стохастических и других растров. Чтобы убедиться в том, что качество печати будет отличным, следует проверить, насколько хорош алгоритм, которым пользуется оператор. Например, для планшетного цветного объекта и полноцветного изображения необходимы разные типы растров.

Если же отпечаток предусматривает использование всех объектов в одном (полноцветное изображение и векторная графика), то лучше использовать растры, подходящие для фотографий.

Материал и чернила

От выбора чернил и правильного их сочетания с материалом зависит намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Стабильное качество изображения можно получить только при правильном сочетании носителя и подобранных чернил.

Прежде чем настроить широкоформатный принтер для отличных отпечатков, иногда необходимо сделать не один образец. Только практика помогает оценить и понять, насколько важно правильно комбинировать носитель и чернила. Например, в чернилах должны сочетаться такие параметры, как фильтры и температура сопел. Все должно быть правильно настроено. Тогда в чернилах формируются капли необходимой формы и размера и даже при падении на материал, траектория их движения не сбивается.

От материала зависит:

  • стойкость и долговечность конечного отпечатка;
  • сохранность цветов и фон изображения.

Чернила для широкоформатной печати

Для плотного взаимодействия материала и чернил важно их точное сочетание на молекулярном уровне. Если материал подобран под определенные чернила, то в большей степени «ответственность» за качество изображения зависит от материала.

Форма точки определяется растрированием, и если она плохая (неправильная), то цветопередача и долговечность одного и того же отпечатка могут быть разными. С первого взгляда разницы можно и не заметить, однако опытному печатнику она очевидна.

Совместимые с носителем и печатными головками чернила являются ключевым и во многом определяющим фактором для управления качеством отпечатков. Об этом стоит всегда помнить.

Обслуживание принтера

Использование новых чернил, долгий простой оборудования также могут повлиять на конечный результат, даже если учтены все вышеизложенные нюансы.

Под каждый вид чернил принтер необходимо донастраивать. Важно помнить, что весь чернильный тракт должен оставаться чистым, чтобы обеспечить наивысшее качество передачи цвета.

Если на принтер установили новый картридж с чернилами, то стоит провести процедуру регулировки:

  • распечатать пробное изображение;
  • с пульта ввести корректирующие данные.

Простой просмотр тестового отпечатка с увеличительным стеклом даст понять, какие именно корректирующие данные — коэффициенты — необходимо вводить на пульте.

С помощью регулировки можно достичь точного положения и позиционирования картриджа вплоть до точки. Тем самым определяется цветопередача изображения и его четкие границы.

Предлагаем также ознакомиться с планшетными широкоформатными UV-принтерами, предназначенными для печати на стекле, дереве и других материалах.